Even 11

название: Even 11
дата релиза: 09.05.2016
стиль: Tech House, Minimal
лейбл: Perlon
номер каталога: PERL108
Margaret Dygas отмечает свое возвращение к Perlon великолепным релизом. Margaret - польская продюсер, ныне живущая и работающая в Берлине, ее последний выпущенный трек под названием “Popular Religions”— был частью сплит-релиза, совместного с французами Bambounou, на одной из пластинок финального бокса 50 Weapons.
Even 11 – третий двенадцатидюймовый релиз артистки на франкфуртском лейбле, следующий за In Wood / That (2014) и Invisible Circles (2009).
Говоря в целом о творчестве артистки, можно разделить произведения из дискографии Dygas на две категории: экспериментальную и клубную музыку.
Как и многие другие продюсеры, она использует свои LP, чтобы реализоваться в нише авангардной музыки (особенно очевидно это в ее дебютном альбоме 2010 года How Do You Do?), в то время как большинство ее EP (за исключением, может быть, See You Around, 2008) отличаются достаточно мощной ритмичностью, взрывающей танцпол.
Но если внимательно изучить каталог ее релизов, то становится очевидным, что любое такое предполагаемое различие становится менее острым по мере совершенствования мастерства артистки. Так например, Invisible Circle (2009) – музыкальное воплощение комбинации этих двух миров, которая стала еще более очевидной с выходом в 2014 году двенадцатидюймового релиза In Wood / That. Сохраняя такой же оголенный фон, триповый вокал, с которым она стала тесно связана, Dygas продолжает свою музыкальную интеграцию на Even 11.
Сторона А - "Even 11" – наполнена киком с ломанным битом, объединенным с плавным дискретизируемым вокалом, который будто задерживаются на расстоянии, прежде чем угаснуть, его заменяет слабый детский голос. Этот постоянный триповый диалог становится то громче, то тише в различных точках трека. По мере его звучания, интенсивность возрастает, постепенно, но уверенно Dygas добавляет тонкие слои драма, превращая работу из экспериментальной и абстрактной к чему-то, что будет соответствовать интересам танцпола, в этом смысле ее резиденство в известном берлинском заведении Panorama Bar, безусловно, влияет на стилистику работы в студии. Жидкий грув, который создает Dygas держит слушателей в напряжении невероятно долго, поочередно углубляясь в сторону электро, брейкбита или минимала. Закрученный драм и различные другие дискретные звуки приводят к короткой, но совершенно поглощающей точке к концу дорожки, создавая момент ослепительной интенсивности, сдобренной спорадическими тонкостями. Конец интеллектуальной мысли отмечен диповым помпезным басом- столь необходимым дополнением и продолжением ранней прогрессии трека. Таким образом, A1 является мастер-классом по организации и построению трека из, казалось бы, не связанных между собой элементов.
Трек “Wishing Well”, значительно теплее стороны A. Звук одновременно и гипнотический и твердый. Трек начинается с дипового и целенаправленного набора пульсирующих аккордов с налетом даба, сопровождающим его на протяжении всей композиции. Верхние слои трека составляют различные тонкие звуки, начинающиеся слабой сиреной и одиноким фортепиано, в то время как прерывистый последовательный драм выступает на первом плане. По мере того как драм исчезает, сирена становится все более и более выразительной, перед тем снова исчезнуть в фоновом режиме, и вернуться снова чуть позже. Моменты спокойствия заменяются короткими волнами исступления, прогрессии, опирающейся на спорадический драм и звуки клавишных, символичную, плотную, завернутую перкуссию. Закрученный сиреноподобный звук здесь значительно острее, он становится все более и более шумным к концу разреза. Каждый из элементов становится постепенно все более редким, и в конце остаются только затухающие аккорды. Тщательное взаимодействие между умело распределенным живым драмом и сонными импульсами, которые вместе напоминают звучание, характерное для Moritz Von Oswald Trio. B-сторона будто едва отрывается от поверхности под тяжестью своей собственной вкрадчивой атмосферы.
Этот релиз однозначно найдет свое место в коллекции как любителей экспериментальной, так и танцевальной музыки.